5 фактов, которые вы должны знать о Вояджер-1

5 фактов, которые вы должны знать о Вояджер-1

НАСА решило включить в 2017 спящие двигатели самого удаленного космического корабля Вояджер-1 впервые за 37 лет! Это лучшее событие, чтобы освежить в памяти и вспомнить некоторые интересные факты о легенде среди беспилотных космических аппаратов.

1. Был вариант Вояджер «B»

До 70-х годов прошлого века человечество еще не запускало ни одного аппарата за пределы пояса астероидов, отделяющего внутренние планеты солнечной системы от газовых гигантов. Все, что люди знали о Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне, было получено с помощью телескопических наблюдений с Земле. Немного слабо для цивилизации, которая уже успела слетать и приземлиться на Луне. По этой причине вскоре НАСА решило реализовать крупные исследовательские программы, которые позволили бы ученым охватить всю Солнечную систему. Так родились идеи миссии Пионер, а вскоре и программа Вояджер.

Изначально планы были другими, возможно, даже более амбициозными. Так получилось, что между 1976 и 1977 годами планеты были расположены настолько удобно, что была возможность отправки корабля, которой посетил бы каждую из внешних планет. Астрономы знали, что такая выгодная конфигурация планет не повторяться, по крайней мере, до 2151 года, поэтому Конгресс одобрил дорогостоящий проект, предусматривающий запуск четырех устройств в космос в рамках миссии Большое путешествие. К сожалению, из-за истощающий гонки вооружений времен холодной войны, войны во Вьетнаме и лунной гонки, политики в Вашингтоне вынудили астрономов и инженеров придумать более экономичный вариант.

Программа Вояджер была не из дешевых, где пару страниц исследований стояли чуть более одного миллиарда долларов. Не думайте, что из-за более скромных условий финансирования, ожидания от научной полезности миссии значительно сократились. Исследователи сократили спектр исследовательских функций беспилотных аппаратов. Возможно, аппараты не подлетели так близко к газовым планетам, как первоначально задумывалось, но космический корабль «Вояджер-1» посетил Юпитер и Сатурн, а его брат (Вояджер-2) пролетел мимо Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.

Как стать акционером и получать дивиденды?

Имея всего 30 000 рублей любой гражданин РФ может покупать акции крупных компаний и получать процент от их прибыли в виде дивидендов. Стать акционером Газпром, Лукойл или Сбербанк может каждый. Достаточно открыть счет, пополнить его и купить желаемые акции.

2. Он нашел кольцо.

Экспедиция Вояджер-1 породила так много курьезов, что легко забыть о его основной цели, то есть классических астрономических исследованиях. Как упоминалось выше, у зонда была возможность пройти на более близком расстояние от Юпитером и Сатурном, прежде чем он полетел дальше в глубины космоса. Посещение самой большой планеты в Солнечной системе было наиболее плодотворным. Расстояние, с которого были получены фотографии, менее 300 000 километров от поверхности Юпитера. Пролет планеты произошел после 20 месяцев полета, в марте 1979 года. Ничего особенного, потому что миссии Пионер-10 и Пионер-11 уже были в этой области (последний на расстоянии всего 42 000 километров от метановых облаков!), но Вояджеру удалось заметить то, что его предшественники пропустили.

А именно, зонд зарегистрировал нечеткий и тонкий след кольца Юпитера. Гипотезы о его существовании, основанные на косвенных наблюдениях, выдвигались в течение нескольких лет, но только Вояджер запечатлел кольцо на фотографии, доказав, что такие образования являются чем-то естественным в случае газовых гигантов.

Зонд опередил обоих «Пионеров» также с точки зрения фотографий. Экспедиции начатые в 1972 году принесли лишь несколько десятков фотографий Юпитера низкого качества, «Вояджер» подарил астрономам десятки тысяч фотографий с разрешением, позволяющим им распознавать структуры в атмосфере планеты размерами до 1 километра. Конечно, глядя на фотографии, предоставленные зондом Юнона сейчас, эти иллюстрации не производят большого впечатления, но почти четыре десятилетия назад они были невероятно ценным исследовательским материалом.

3. Это самый удаленный от Земли объект созданный руками человека.

Первая важная остановка Вояджер — Юпитер — находится на расстоянии 800 миллионов километров от Солнца, вторая — достигнут Сатурн в 1980 году — почти 1,4 миллиарда километров. НАСА предвещало своему посланнику гораздо более впечатляющий маршрут, в основном без обозначенной финишной линии. Желание астрономов после прохождения газовых гигантов, состояло в том, чтобы лететь дальше, в гелиосферу, к краю Солнечной системы, и, если ничто не остановит зонд, идти дальше.

Спустя более десяти лет после начала полета фаза проекта официально стала называться Межзвездная миссия Вояджер, которая продолжается до сих пор. Затем, в День святого Валентина 1990 года, словно оглядываясь назад, зонд сделал знаменитый снимок Маленькой синей точки (Земли). На сегодняшний день эта фотография остается рекордной, запечатлевшую одинокую Землю, видимую с расстояния в 6,4 миллиарда километров.

Многие исследовательские датчики и системы обоих зондов больше не работают, но радиосвязь все еще поддерживается. В настоящее время, как и предсказывалось первый Вояджер стабильно летит на скорости 17 км / с (более 61 000 км / ч!) и скоро достигнет удаления в 21 миллиард километров от Солнца. Это в 140 раз дальше, чем Земля, и примерно в три раза дальше, чем Плутон.

Таким образом, творение рук человеческих приближается к границам Солнечной системы (хотя это зависит от того, как определяются границы Системы). В 2012 году приборы дали показания о прохождении области гелиопаузы, где действие солнечного ветра теряет свою силу и равняется излучению, исходящего из глубин галактики. И Вояджер-2, и Новые Горизонты также последуют этому примеру, но они, вероятно, никогда не обгонят Вояджер.

4. Он — космический памятник и посол человечества.

Что произойдет с памятью о нашем виде, если человечество по какой-то причине умрет завтра? Даже мощный метеорит может оставить после падения крепкие здания и постройки, но, вероятно, через несколько десятков тысяч лет после смерти последнего человека, все превратится в пыль. Итак, исчезли бы мы навсегда со страниц истории? Популярная литература создала миф, что самым долговечным памятником, доказывающей существование разумных существ в этой части Млечного Пути, будут следы космонавтов, оставленные на поверхности Луны.

Отсутствие атмосферы сохранит следы закрепленные в реголите на миллионы, а может и на миллиарды лет. Это не совсем так. Структуры Луны подвержены постоянному воздействию солнечного ветра, а также воздействию микрометеоритов. Это очень слабая эрозия, но в течение нескольких десятков миллионов лет отпечатки обуви Нила Армстронга и его коллег должны разрушаться и в конечном итоге во все исчезнуть.

Но, что касается Вояджера, дела обстоят по-другому. Вероятность столкновения такого объекта с другим космическим объектом кажется очень маленькой. Несмотря на то, что, проходя через Главный пояс или Пояс Койпера, содержащий сотни тысяч камней, до сих пор ни одно из устройств не было сломано или уничтожено, поэтому вероятность такой аварии после выхода из Солнечной системы остается крайне малой. Если, конечно, человечество не станет свидетелем исключительной неудачи, то Вояджер будет спокойно входить в межзвездное пространство, в котором он будет лететь неопределенное количество времени.

Известно, что через 40 000 лет космический аппарат пройдет мимо красного карлика Gliese 445, но сделает это на очень безопасном расстоянии в течение полутора лет. Вполне возможно, что эта космическая одиссея будет длиться вечно. Может быть, не буквально, но без сомнения Вояджер-1 имеет шанс стать самым долговечным творением человеческих рук. Так или иначе, его создатели как-то предсказали это, разместив на борту зондов Пионер и Вояджер-2, золотую пластинку. Основная информация о Солнечной системе, Земле и человеке была выгравирована на золотых дисках.

5. Снова запустили двигатели зонда.

В последний раз Вояджер-1 изменил свой курс в 1980 году, во время своего путешествия вокруг Сатурна. С тех пор двигатели не задействовались в течение 37 лет, в то время как объект летел через пространство, ускоренный гравитацией газовых гигантов. В этом отношении мало что изменилось, но в последнее время возникла совершенно другая потребность. В течение четырех десятилетий крошечные движители — изношенные микромоторы, которые в конечном итоге отказались служить, — отвечали за ориентацию зонда относительно Земли. Это очень важный вопрос, потому что 4-метровая антенна должна быть во фронтальном положении для эффективной передачи информации, которую принимают на Земле.

Инженеры лаборатории реактивного движения заявили, что для предотвращения вращения зонда, которое будет препятствовать или нарушать связь, можно на короткое время запустить четыре двигателя для корректировки орбиты. К радости ученых, риск окупился, и первая попытка такого рода коррекции ориентации корабля прошла без каких-либо осложнений.

Это решает проблему ориентации в пространстве, по крайней мере, на несколько ближайших лет. Дальше ориентация корабля не будет иметь никого значения, так как генераторы полностью прекратят питать системы Вояджера в 2025 году. Позднее Вояджер-1 погрузится в тишину радиоэфира и темную космическую пустоту. И дальше можно будет только догадываться о судьбе аппарата.

Автор поста: Админ сайта
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Вам может быть интересно: