Брендовое позиционирование, как способ открыть успешный бизнес

Брендовое позиционирование, как способ открыть успешный бизнес

Недавно наткнулся на некоторые данные, которые навели меня на мысли. Вообще постоянно замечаю, что стоит мне где-то раздобыть информацию и попытаться в ней разобраться, как начинают происходить события, которые открывают мои глаза всё шире и шире.

Сначала я в интернете увидел соцопрос, там люди высказывали своё мнение по поводу того, хотят ли они заниматься своим делом. Большинство ответили, что сейчас неподходящее время для бизнеса, времена тяжелые. Второй по популярности ответ заключался в повышенном риске для бизнесменов, лучше уж наёмный труд. Эти ответы я запомнил, а дальше столкнулся с новой информацией.

Сначала по РБК посмотрел интервью с миллиардером. Он занимается строительством недвижимости, увлекается культурой и творчеством, помогает возводить храмы. С его слов идеального времени для открытия бизнеса не существует. В девяностые было не проще. И не сложнее. По-другому было. Поэтому если человек предприниматель, а это подразумевает его способность и желание предпринимать, то всё будет нормально в любое время.

Затем мне на глаза попадается неофициальная статистика. Точнее на глаза то попался эксперт в телевизоре, который эту неофициальную статистику и озвучил. С его слов в России свыше 30% компаний убыточны. Они терпят крах, закрываются.

На их место приходят другие, с таким же печальным финалом спустя некоторое время. В заключении всей этой истории мне попалась книга на тему маркетинга, где я, как мне кажется, получил исчерпывающий ответ на тему успешного бизнеса. Конечно составляющих успеха очень и очень много, но эта деталь одна из главных.

В одной из глав книги идет речь о позиционировании компании. При открытии бизнеса стоило бы определиться в чем ваше конкурентное преимущество. И не просто решить, что у вас будет лучший в мире автосервис, а найти узкое направление, в которое вы будете бить до бесконечности. Я объясню.

Пример брендового позиционирования

Вольво – самый безопасный автомобиль. Это не просто слова. Это обучение сотрудников, поиск решений, четкое следование этой идее. Вольво делает всё, чтобы эти слова были правдой. И знаете, мой друг в прошлом году случайно закрыл авто с ключами внутри.

Молоток ему не помог, разбить стекло так и не удалось. Вольво не ставит цель конкурировать со всеми автомобилями в мире во всех компонентах, это привело бы к бардаку полнейшему. У них своя аудитория. Да, кто-то считает вольво не красивыми, кому-то совершенно не нравится панель, вид кузова. Но те, кто мечтает о безопасном авто, будут покупать вольво.

Если говорить очень просто, то позиционирование — это определение вашего бизнеса, которое может уложиться в пару предложений. В нём заключается ответ на вопросы о целевой аудитории вашего бизнеса и конкурентном преимуществе. На примере вольво становится понятно, как работает маркетинг крупной компании. Он создаёт ассоциацию. И вы сразу понимаете, о чем идет речь, как только слышите название бренда. Я совершенно случайно нашел своё позиционирование, когда решил создать блог.

Сначала я долго мучился с названием. Потом решил, что буду рассказывать о своём опыте инвестирования и создания капитала практически с нуля, т есть о накоплении. Так же я в то время проходил курсы финансовых консультантов и подумал, что смогу быть полезен тем, что через свой блог расскажу об основных приёмах эффективного управления семейным бюджетом.

Так было решено избегать статей о хайп проектах, инвестиционных компаниях с повешенным риском и подозрительных сайтах. В итоге получился четкий план – Блог Владислава Кочерыжкина будет учить финансовой грамотности и рассказывать о накопительном подходе к инвестициям, который исключает риски. Проще говоря – накопление и создание пассивного источника дохода без рисков.

Блоги конкуренты имели историю, свою аудиторию, траст доменного имени и ссылки с других сайтов. Проще говоря определенный авторитет. Но я вышел в топ, потому что у меня была другая идея, я не стал копией, я создал нечто новое, нашел свою собственную аудиторию. За год моей работы по моей рекомендации более ста человек открыли брокерский счет, отказались от маржинальной торговли, приняли мою стратегию по накоплению и реинвестиции, отвергли спекуляцию. А именно спекуляция продвигалась на других подобных блогах. Вот как я, сам того не зная, определился с позиционированием и выиграл на этом. Все знают, что Кочерыжкин это не про выигрыши и сумасшедшие прибыли. Кочерыжкин это изменение мышления, создание капитала, накопление, пассивный источник дохода.

Позиционирование на ценности

Многие думают, что для создания успешного бизнеса нужно сделать лучше других и при этом дешевле. Начинается игра под названием – соверши невозможное, чудак! Приходится либо экономить на зарплате сотрудников, либо обманывать потребителя, например, подсовывая ему некачественный материал под видом качественного. Но многие компании сделали акцент на ценности товара по разным причинам. Иногда бренд позиционирует себя как атрибут успешных и влиятельных людей, тогда при сниженных технических характеристиках он будет стоить дорого, потому что товар в данном случае подчеркивает статус клиента.

Позиционирование по принципу – не такой как все

Иногда складывается ситуация, когда в вашей нише уже сотни компаний, каждая имеет долю рынка. И, казалось бы, лезть в эту кучу никакого смысла нет. Однако маркетинг говорит нам о том, что многие компании используют это в свою пользу. Битва между бмв и ауди длиться многие годы и однажды произошел забавный случай. Ауди запустили рекламу в которой сообщили потенциальным клиентам о том, что они русифицировали навигатор. БМВ не стали повторять эту задумку, они выпустили рекламу со следующим слоганом – пока другие переводят навигатор, мы создали лучший в мире двигатель!

Что-то подобное произошло и с моим блогом. Без моего участия по большому счету, я случайно, на уровне инстинктов пошел другим путем. И, наверное, я мог бы сказать следующие слова –пока другие тестируют очередного форекс брокера и выкладывают отчеты о вложениях в хайп проекты, я отчаянно сражаюсь с финансовой безграмотностью и помогаю людям выбраться из рабства современной денежной системы. Как вам слоган?

Почему так важна дисциплина при создании позиционирования бренда?

Проблема в том, что придумать слоган дело не сложное. Сложно соответствовать. В Вольво решили создать самый безопасный автомобиль и придерживаются этой идее. Я решил избегать рекомендаций хайп проектов и высокорисковых инвестиций и практически каждый день отвергаю предложения по рекламе таких контор. Мне как минимум раз в неделю предлагают написать статью о каком-нибудь инвестиционном проекте, с доходностью 100% в месяц.

Я понимаю, что моя рекомендация закончится потерей денег и отвергаю эти предложения. Не потому что я хороший, а потому что у меня есть идея, цель, которым я хочу следовать. Это поможет мне в будущем, когда я создам бизнес, придумаю идею и доведу ей до конца.

Дело в том, что отступление от своего позиционирования может оттолкнуть тех, кто привык к вашему бренду, является вашим единомышленником и верит вам.  Ваш товар покупают, потому что есть что-то отличающее его от других. Ваша услуга уникальна и потому имеет свою аудиторию.

Вы можете гоняться за конкурентами в попытках сделать лучше, чем у них, а в итоге потеряете своё лицо, отступите от своей идеи и потеряете свою аудиторию. Пока ищете новую, а ещё не факт, что аудитория конкурентов переметнется к вам, бизнес станет убыточным и на вашем офисе появится табличка – закрыто!

Я часто сталкивался с ситуацией, когда компания заявляла о лучшем обслуживании клиентов. А по итогу оно было просто нормальным. С чем я должен ассоциировать ваш бизнес?! ДоДо пицца позиционирует себя как самая быстрая доставка. Пицца за час или бесплатно. Это вбивается в голову как гвоздь!

Я не люблю их пиццу, но, если меня спросят, что заказать, чтоб быстрее остальных приехало, я отвечу ДоДо. Дело в том, что компания придерживается своему брендовому позиционированию и ищет способы соответствовать.

Однажды я продавал нижнее бельё одного интернет магазина с помощью контекстной рекламы. Женские трусы там стоили от 5 000 рублей, а некоторые до 20 000! Сначала я думал, что это просто невозможно, кто их купит?! Но производитель позиционировал себя как бельё для роскошных и успешных женщин.

Это высокое качество и известный бренд. Вы можете купить за 150 рублей на рынке, но только потому что не относитесь к той категории женщин, для которых существует этот бренд. Не все могут себе это позволить, в этом и ценность. И если на шаг отступить от своей идеи, и выпустить, например, белье попроще, то бренду придет конец.

Задача позиционирования заключается в том, чтоб в двух словах объяснить потребителям в чем ваша основная идея, а также найти и развить своё конкурентное преимущество. Вам не нужно создавать автомобиль лучше всех имеющихся. Вы не должны быть лучшей оконной компанией в городе.

Нет смысла пытаться придумать самый лучший блендер в мире. Но в ваших силах придумать нечто индивидуальное и сделать так, чтобы ваш бизнес ассоциировался именно с этим. При этом всё остальное важно делать на уровне хорошо. А вот что-то гораздо лучше остальных и этому стоит уделять особое внимание.

Самые вежливые продавцы, самый длинный период гарантийного обслуживания, самая быстрая доставка. Пока ваши конкуренты пытаются сделать всё самое лучшее, распыляются и входят в 30% убыточных компаний, вы можете зарекомендовать себя как фирма с самыми приветливыми мастерами и стать благодаря этому известными на весь город.

Макдоналдс сначала сначала превратился в кафе без алкоголя и табака, а главной идеей стало очень быстрое обслуживание. Что со временем и превратило его в ресторан быстрого питания. Перекус за 5 минут, вот что вознесло ресторан до небес, прямо на верх элиты мирового бизнеса. Кто смотрел фильм Создатель, тот знает, как братья к этому пришли. А ведь в начале это было обычное кафе, где собирались байкеры, курили, выпивали, дрались.

Если вы имеете свой бизнес или только собираетесь его открыть, не забудьте внести в него чуточку индивидуальности. Это поможет вам стать хорошей компанией с одной деталью, которая станет ассоциацией. Иначе зачем это вообще? Чтобы стать жалкой тенью тысячи таких же жалких контор и спустя несколько месяцев обанкротиться?!

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!


Кто сделал репост, тому +5 к карме=)))

Ещё статьи с сайта: