Как организовать быт, чтобы не развестись?

Часто семейный быт доводит супругов не только до скандалов, но и развода. Как сохранить семью, считавшуюся некоторое время назад счастливой? Как сохранить баланс и восстановить пресловутую гармонию в семье? Есть несколько решений для грамотного распределения, например, обязанностей по дому:

Во-первых, необходимо выяснить, кто, чем захочет заниматься.

Если, к примеру, мужчина любит готовить и у него это получается лучше, то пусть этим и занимается. А мытьё посуды можно передать женщине.

Если у одного из домочадцев выдался не лучший день, то второй может помочь в выполнении его функций, временно взять на себя дела по хозяйству. Если он сделает это без просьб и принуждений, то получит еще благодарность и похвалу. Это придаст сил и в следующий раз выразить желание помочь.

Во-вторых, можно проявлять семейные традиции

К примеру, если у одного из супругов в семье ребенка в школу собирал отец, то для него привычней будет это делать в своей семье, просыпаться утром, собирать и отвозить ребенка в школу. Но, зачастую, мнения и привычные взгляды на жизнь у мужа и жены различные. Поэтому, не всегда традиции родителей подойдут. На этой почве тоже могут быть недопонимания и скандалы. В таких случаях важно вовремя понять, в чем причина и, самое главное, иметь желание ее устранить.

В-третьих, важно привлекать детей к хлопотам по дому

Генеральная уборка может здорово сплотить отношения домочадцев. Поэтому нужно стараться заниматься наведением порядка в доме всем вместе. К тому же это ускорит время уборки. Просьбы о помощи по дому не только облегчают труд взрослых, но и, несомненно, пойдут на пользу самому ребенку. Дети успешно справляются с уборкой разбросанных игрушек и своих вещей, без капризов помогут вытереть пыль и даже сходить за продуктами.

В-четвёртых, при необходимости можно проводить корректировку в организации быта

Порой в жизни возникают самые разнообразные ситуации, которые подразумевают изменения в планах. В таких случаях не обязательно быть принципиальными. Если, например, у мужа накануне важное совещание, на котором он выступает и ему нужно подготовиться, то разумней будет пойти ему на встречу и помочь. Это не означает, что снова все дела перекладываются на жену.

В-пятых, в некоторых случаях используйте принцип «ничего не делать».

Важно следить за тем, чтобы, в конечном счете, все отложенные дела не взваливались на плечи другого на постоянной основе. Если, например, один не смог помыть посуду или забыл это сделать, то, конечно, можно ему в этом помочь. Но, если это превратилось в обыденное положение вещей, то тут можно применить принцип «ничегонеделания». Пусть посуда полежит в раковине до следующего приема пищи. В конце концов, кому-то не хватит тарелки, и он тут же вспомнит, что он должен был помыть ее несколько часов назад.

В-шестых, не делить обязанности по дому на женские и мужские 

Лучшими поварами, например, считаются мужчины, а женщины, как показывает практика, могут без проблем вбить гвоздь и вкрутить лампочку. Поэтому, не стоит ориентироваться на старые традиции и общественное мнение. Можно просто разделить обязанности не по критерию «мужское-женское», а по тем умениям, которые проявляются у супругов. Пусть каждый будет занят любимым делом.

В-седьмых, необходима похвала и благодарность

Не стоит забывать о благодарности друг другу. Не составляет труда хвалить за вкусный обед, за выглаженную рубашку или за простую помощь в чем бы то ни было. Даже самые нелюбимые дела захочется делать все чаще, только для того, чтобы получить долгожданные и теплые слова благодарности!

Автор поста: Админ сайта
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться статьёй с друзьями и не забудьте её оценить


Вам может быть интересно почитать: