Как заводить и поддерживать деловые связи: 9 методов

Как заводить и поддерживать деловые связи: 9 методов

Во многих сферах связи решают все. Искать новых знакомых, просить помощи и не забывать благодарить: что еще можно сделать, чтобы создать персональную сеть полезных контактов?

Связи в профессиональной среде помогают строить карьеру, совершать прорывы. Но у многих людей есть страх перед заведением новых контактов.

К счастью, процесс можно сделать простым и безболезненным. Как и во всех типах социальных навыков, тут действуют свои негласные правила. Если их изучить и принять к сведению, искать и устанавливать деловые связи будет просто.

Что нужно делать?

1. Расслабьтесь

Как стать акционером и получать дивиденды?

Имея всего 30 000 рублей любой гражданин РФ может покупать акции крупных компаний и получать процент от их прибыли в виде дивидендов. Стать акционером Газпром, Лукойл или Сбербанк может каждый. Достаточно открыть счет, пополнить его и купить желаемые акции.

Поиск полезных связей подразумевает встречи людей по интересам. Иногда такое общение происходит в сети. Профессионалы рекомендуют представить себе, что вы идете на вечеринку друзей. Когда входите в зал, видите нужного человека, подойдите к нему, поприветствуйте, назовите имя, кратко расскажите о себе. Одной или двух фраз будет достаточно.

А если к вам кто-то подходит, можно начать беседу после того, как человек назовет себя по имени.

Не следует напрягаться, подходить к тем, кто не любезен или не склонен к контакту. Ориентируйтесь на свои чувства и ощущения, вступайте в диалог с теми, кто сам на него идет или особенно к нему располагает.

2. Говорите мало

Нервозность у многих людей проявляется в болтливости и многословии. Особенно это касается женщин. Поддерживать беседу важно, но не надо увлекаться и перебарщивать.

Некоторые начинающие тусовщики так увлекаются рассказом своих историй, что их выступление переходит в монолог. Не стоит делиться подробностями своей биографии, особенно приватными деталями. Вы ищете завязки для общения, а не партнеров на всю оставшуюся жизнь.

3. Слушайте много

Возьмите за правило: говорите меньше, чем слушаете. А если уж ведете диалог, то не смотрите на часы и не пытайтесь искать кого-то за плечами говорящего. Сконцентрируйте внимание на том, что говорит человек, задавайте вопросы, проявляйте вовлеченность.

Многие пустые на вид диалоги приобретают иной смысл после пары вопросов. Кроме того, собрав информацию, проще принять верное решение относительно возможного сотрудничества с человеком.

4. Поддерживайте связь

Сделайте упор на качество контакта, а не на количество. Эффективно сходить на одну встречу, а потом связаться с десятком человек, с которыми был обмен визитками. И глупо было бы посетить десяток вечеринок, но не перезвонить никому.

После короткой и вежливой беседы можно уходить дальше, если обмен контактами состоялся. Запомните, о чем была речь, а лучше запишите на обратной стороне визитки. Рекомендуется выходить на связь с каждым человеком в личной сети контактов по одному или два раза в год.

5. Думайте о людях, а не о связях

Большинство начинающих деятелей совершают одну и ту же ошибку: они о каждом человеке думают, чем он им может полезен. И не пытаются размышлять о том, чем они могут помочь ему. Этот прагматичный подход редко оправдывается.

Даже преуспевающие люди заводят новые контакты через мелкие услуги или помощь, причем безвозмездного типа. Если можете помочь слегка, сделайте это.

6. Используйте специфические запросы

Нет смысла подробно общаться со всеми юристами, если вы ищете специалиста в области оформления недвижимости. Кратко поняв специализацию собеседника, задавайте вопросы только по ней.

И еще один важный момент: не просите человека запомнить ваш вопрос и перезвонить. Лучше узнайте, когда сможете связаться с ним, чтобы получить консультацию или рекомендации.

Если есть сомнения в том, кто перед вами, спросите об этом прямо. Людям нравится внимание к их персоне, они с радостью представляют себя, если поинтересоваться этим.

7. Поддерживайте контакт лично

Собрав контакты, не следует переключать людей на своих помощников или секретарей. Поначалу стоит заниматься ими лично. И только после формирования доверительного уровня общения можно переходить к тому, чтобы представить других сотрудников фирмы, которые могут заняться данным клиентом в дальнейшем.

8. Ведите записи

Создайте собственный файл наблюдений о человеке, пишите туда свои мысли, отражайте историю взаимодействия. Какие пункты стоит учитывать?

• В какой сфере работает человек.

• С какими типами компаний сотрудничает.

• Какие вопросы задавал, что обсуждали с ним.

• Кто и кому обещал перезвонить или прислать документы, презентации.

• В каких вопросах он особенно силен.

Чем больше собеседник понимает, что к нему применяется индивидуальный подход, тем легче с ним установить связь надолго.

9. Благодарите

Даже если встреча закончилась общими разговорами и чашкой кофе, следует поблагодарить человека за то, что он потратил на вас время. Это может быть короткое письмо по электронной почте или сообщение в мессенджер.

Желательно сделать благодарность конкретизированной. Отметьте, чем помог совет, как удалось применить советы, к какому результату привел контакт с рекомендованными фирмами или персонами.

Общение с новыми знакомыми можно сделать результативным и интересным. Тогда волнение, страх и другие неприятные чувства уйдут сами собой. И останется только радость и кураж от того, что получается заводить нужные связи.

Автор поста: Админ сайта
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...


Вам может быть интересно: