Почему в Китае не помогают пострадавшим в ДТП?

Брокерский счет в ФИНАМ - доступ ко всем ценным бумагам мира. Налоговый вычет от государства. Дивиденды по всем акциям. Доходность от 18% годовых. Готовые инвестиционные решения. Лицензия ЦБ РФ. С 1994 года на рынке финансовых услуг.  Открыть счет

Почему в Китае не помогают пострадавшим в ДТП?

В Китае людям, ставшим жертвами ДТП, помогают в редких случаях. Иногда виновные в происшествии водители стараются «добить» пострадавшего. В чем причина такого поведения? Эксперты провели небольшое исследование и составили целый список факторов, объясняющих действия водителей и окружающих.

Незнание правил оказания помощи

В КНР в процессе обучения вождению, отсутствуют правила оказания первой неотложной помощи. Водитель, сбивший человека, попросту не знает, как ему действовать в сложившихся обстоятельствах.
Чтобы не навредить пострадавшему, виновные ДТП и очевидцы, предпочитают дождаться приезда профессиональных медиков. В некоторых западных странах люди придерживаются аналогичного мнения.

Общеизвестен факт, что неправильное перекладывание жертвы со сломанными костями может стать причиной нанесения серьезных повреждений или даже летального исхода. Нельзя делать массаж сердца, руководствуясь исключительно увиденным в фильмах. Если получивший травмы пешеход или велосипедист останется калекой, то вина ляжет не только на автомобилиста, но и на горе-помощника. Тот, кто нанесет телесные увечья, даже по незнанию, рискует оказаться тюремным заключенным. За такую халатность предусматривается трехгодичный срок.

Страх остаться финансово обязанным

На территории Китая отсутствует бесплатная медицина. В больницах лечение начинается только после внесения оплаты. Придется платить тому, кто доставил пострадавшего в медицинское учреждение. Нет гарантии, что объявившиеся родственники станут возмещать расходы.

Есть и другой фактор. Согласно местным законам, лицо, нанесшее увечья на дороге или в любом другом месте, обязано компенсировать это оплатой лечения в размере 90% от его общей стоимости. Некоторые предпочитают скрыться с места происшествия, чтобы избежать финансовой зависимости. Ведь, если человек останется инвалидом, то вкладывать деньги нужно будет до конца оставшейся жизни.

Двойной переезд: правда или миф

В различных источниках можно увидеть ролики и прочитать сводки, о том что китайские водители не только не помогают своим жертвам, но еще и умышленно стараются «добить» их, проехав взад-вперед несколько раз. Такие факты действительно встречаются. Причина все та же – отсутствие желания терять кровно заработанные деньги.

Страдают в подобных авариях не только взрослые, но и дети. В суде водители объясняют свои действия тем, что они приняли человека за невоодушевленный предмет, например, за картонную коробку или мешок с мусором. Часто им удается «выйти сухими из воды», заплатив сумму компенсации, равную стоимости похорон. Инцидент считается исчерпанным после перечисления родственникам 30-70 тысяч долларов. Для сравнения, на лечение уходит свыше 400 000 за 20 лет.

Какие наказания ждут виновных

Наказать водителя за халатность и черствость могут как общественность, так и закон. Известно множество фактов, когда люди, ставшие свидетелями жесткого поведения автолюбителей, делали самосуд. Толпа способна избить виновного до смерти, используя все, что попадется под руку.
Дорожные убийцы нередко несут самое суровое наказание по закону. Это может быть смертная казнь, применяющаяся в КНР чаще, чем в любом другом государстве, использующем данную меру.

Некоторым лицам, решившим «добить» жертву, назначается лишение свободы сроком на 15 лет.
Китай – страна, в которой существуют свои законы и порядки, которые не понятны людям с нашим менталитетом. С основными из них стоит познакомиться заранее, планируя путешествие или переезд. Сейчас в КНР принято немало законодательных актов, направленных на истребление умышленных дорожных убийств, но не стоит терять бдительность.