Стереотипное мышление — ловушка для дураков.

Для тех, кто думает начать инвестировать, но не знает во что. Сервис подберет инвестиционный портфель индивидуально, на основе ваших ответов. Пройти тест

То, что все проблемы людей связаны с их мышлением уже давно доказанный факт. Но самое интересное, что когда человек пытается его изменить, он наступает на очередные грабли и череда неприятностей продолжается. Что делают люди, которые попали в сложную ситуацию? Правильно, спрашивают совета у умных людей.

Авторитетное мнение – верное. Такой стереотип способен загнать человека в такую яму, из которой выбраться будет не просто. Ошибочно такое мышление по одной простой причине – то, что человек занимает высокую должность или является известной личностью, вовсе не гарантирует правильность его советов. Ещё Роберт Кийосаки неоднократно рассказывал как известные банковские работники становились банкротами. Да, они работают в банке, могут быть даже директором филиала, но это совсем не гарантирует его компетентность в вопросе вложения денег.

В моём городе руководитель отделения банка вложил 1 000 000 рублей в фирму мошенников и потом бегал по судам в попытках вернуть свои кровные. Но не вернул. Все мы помним как форекс брокера MMSIS рекламировали звезды кино и к чему это привело. Недавно владелец одного крупного банка в России был гостем телепередачи и на вопрос о том, стоит ли брать ипотеку сейчас, отвечал — конечно стоит, нужно как можно скорее это делать! И ведь многие послушали, побежали. Раз такой умный человек сказал, значит нужно слушать.

Я бы посоветовал заняться самообразованием. В случае, когда перед вами стоит выбор, лучше потратить время на прочтение книг по теме, посещение семинара, изучение всей имеющейся информации. Мнение авторитетного эксперта может быть ошибочным, может не подходить лично вам, а может и вовсе быть купленным с целью рекламы какого-нибудь продукта низкого качества. Не верьте каждому известному человеку.

В книге Роберта Чалдини была описана ситуация, которая наглядно демонстрирует второй вид стереотипного мышления. Всё дорогое – хорошее! Именно так рассуждают люди, которые тратят половину зарплаты на штаны, четыре месячных оклада на телефон или при выборе телевизора отдают предпочтение тому, который стоит в три раза дороже.

Случай из книги был таким – в одном из магазинов долгое время не могли продать украшение, его попросту никто не покупал. Затем по причине недопонимания владелицы магазина и продавцов цену повысили в два раза. На следующий день все украшения до единого были раскуплены. Не понимая, что произошло хозяйка бутика обратилась к Роберту и тот объяснил ей фокус – люди глядя на цену подумали, что это украшение очень высокого качества и поэтому смели его с полок всего за один день.

Читать еще:  Бывает ли идеальный возраст для того чтобы зарабатывать деньги

Однажды мой знакомый убеждал меня в том, что хорошую вещь видно сразу и носить дешевые джинсы, значит выглядеть дешево. Он покупал джинсы в фирменном магазине за 3 000, я же обычно брал за 1 000. Судьба предоставила мне шанс доказать ему ошибочность его мнения. Я случайно оказался в магазине, где увидел джинсы точь в точь такие же, как были у моего товарища и стоили они 890 рублей! Я осмотрел их со всех сторон, а затем купил.

На следующий день я подошел к нему со словами – раскошелился вчера, купил всё-таки нормальные джинсы, подумал ты прав. Жалко было денег конечно, но выглядеть дешево я тоже не хочу, поэтому пришлось купить. Товарищ разглядел меня, потом заявил —  ну вот, другое дело! Сразу и выглядеть как-то по другому стал, как-то взрослее, серьёзнее, солиднее.  Не жалей этих денег, оно того стоило!

Я решил не говорить ему, что купил эти джинсы в три раза дешевле и он переплатил 2 000 просто потому что магазин в котором он отоваривается находится в центре города и платит огромную аренду. Они вынуждены наценивать гораздо больше, чем те, кто снимает помещение на окраине города. А ещё я понял, что цена  не всегда влияет на качество. Причиной высокой цены могут быть и аренда и наглость продавца и попытка выдать дешевку за элиту.

Стереотипное мышление возникает в условиях нехватки времени. Не желая тратить время на изучение вопроса, самообразование и посещение курсов, люди пытаются найти эксперта, который скажет им, что делать. А ещё нехватка знаний приводит к ситуации, когда единственным критерием оценки качества становится цена. Вы просто покупаете то, что стоит дорого, полагая что это классная вещь.

О стереотипном мышлении давно знают и психологи и маркетологи, которые с успехом продают нам то, что не стоит и двух копеек.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Вам может быть интересно: