Таргетинговая реклама: что это такое

Таргетинговая реклама: что это такое

Всем владельцам собственного бизнеса, даже если он очень маленький, полезно разбираться во всех видах рекламы. Что касается интернет маркетинга. то самые популярные способы привлечения клиентов здесь конечно же контекстная, медийная и таргетинговая реклама. Лучше использовать всё в совокупности, но бывает так, что конкретно в вашей нише один из методов не работает вовсе. Так я сталкивался с ситуацией, когда контекстная реклама была абсолютно бесполезна. Люди мой продукт не искали, потому что он был совершенно новый, о нём просто никто не знал!

Для такого случая идеально подходит медийная реклама. Она позволяет сообщить вашей потенциальной аудитории о том, что у вас появился продукт или услуга, которая им может быть интересна. На мой взгляд таргетинговая реклама способна сочетать в себе сразу две задачи — оповещение и привлечение.

Что такое таргетинговая реклама

В переводе на русский язык слово таргет означает цель. Наша задача определить целевую группу людей и направить им своё предложение. В чем отличие от контекстной рекламы? Тут нас никто не ищет, тут ищем мы. То есть в контексте человек заходит в браузер с желанием приобрести деревянный стул. Он в поиске так и вбивает — купить деревянный стул. Мы готовим объявление, которое полностью отражает желание клиента и когда он видит в выдаче объявление — купить деревянный стул, а в нём сообщение — купить деревянный стул в Ангарске по выгодным ценам с доставкой, то он кликает, попадает на наш сайт и делает заказ.

При таргетинговой рекламе человек не собирается ничего покупать, он юзает соцсети и сторонние сайты, рассматривает фото котят, читает статьи про обычаи северных народов, изучает последние новости политики и экономики. И тут на его глаза попадается наше объявление — деревянный стул за 100 рублей. Как видите он ничего не искал, но мы знаем, что это мужчина, ему 30 лет, он с города Ангарск, а ещё он интересуется дизайном. Почему бы не предложить ему наш стильный стул?!

Улавливаете суть? Мы просто указываем параметры пользователей, которым будет показана наша реклама. Например — город Москва, пол женский, возраст от 25 до 40. И показываем им объявление сайта знакомств с классными мужчинами.

Или — город Таганрог. И всё. Тогда наше объявление будет показано в разных соцсетях, на разных сайтах, но только жителям города Таганрог, всех возрастных групп,  как мужчинам, так и женщинам.

Как запустить таргетинговую рекламу

Как вы знаете таргетинговая реклама бывает разной. В вк, в инстаграм, в фейсбук, на сайтах. Каждая работает в одной определенной локации, то есть на просторах одной соцсети. Но это не очень удобно из-за ограниченного охвата. Гораздо шире аудитория у рекламной сети майтаргет. Объявления в этой сети показываются на сотне тысяч сайтов партнерах, в одноклассниках, инстаграм, вконтакте, мой мир и майл ру.  Вот о том как туда попасть я сегодня в кратце и расскажу.

Для этого нам понадобится единый кабинет, в котором мы создадим наши объявления и начнем показ. Зарегистрироваться в нём нужно здесь.

После регистрации нажимаем кнопку добавить проект и из всех предложенных вариантов рекламы выбираем таргетинговую. Дальше всё интуитивно понятно. Ссылка на продвигаемый сайт или страницу, название проекта, которое видно только вам в личном кабинете, ключевые слова. Они нужны для определения целей вашего объявления и картинок к нему. Конечно вы можете вручную всё потом изменить, но с ключевыми словами всё проще.

Если у вас интернет магазин, то потребуется заполнение дополнительного поля с юридической информацией, адресом, вашим ИП или ООО. Ну и так далее.

На следующем шаге создаётся само объявление. Уделите особое внимание картинке, она привлекает внимание пользователя. Затем сочините грамотный заголовок объявления. И само предложение обязательно должно содержать выгоду для клиента. Что вы предлагаете и что получит ваш клиент?

Недавно я читал одну популярную  книгу по маркетингу и там были очень интересные слова — если описание вашего бизнеса невозможно уместить в одно предложение, значит у вас плохой бизнес.

На этом собственно всё. Помните, что не все тематики принимаются в таргетинговую рекламу. Если вдруг возникнут сложности, всегда можно обратиться в службу поддержки или заказать настройку таргетинговой рекламы у специалистов прямо из личного кабинета..

Сразу после регистрации рекомендую зайти в раздел помощь — таргетинговая реклама. Там максимально подробно и пошагово расписан план создания и запуска проекта.

Успехов вам!

Владислав Кочерыжкин

Частный инвестор, финансовый консультант. Пишу о финансовой грамотности с 2017 года.