Управление эмоциями в конфликте: как научиться

Попадая в конфликтную ситуацию, каждый человек испытывает разные эмоции. Кто-то агрессивно реагирует на оппонента, кто-то сильно пугается или даже цепенеет. Как правило, сильные реакции не позволяют выйти из конфликта победителем — человек будет чувствовать себя опустошенным, будет винить себя за то, что поступил неправильно. Управлять эмоциями в таких критических ситуациях очень важно. И это непростая задача, требующая применения всех знаний на практике.

Природа конфликта: чего хочет другая сторона?

Первое, что нужно понять в конфликте — это природу задач противоположной стороны. Очень часто мы воспринимаем другого человека, который вступил с нами в противостояние, как личного обидчика. Мы думаем, что человек хочет нас обидеть, оскорбить, унизить или как-то по-другому сделать плохо именно нам. Но правда заключается в том, что другой участник конфликта не хочет ничего подобного. Он хочет чего-то хорошего для себя. Когда начальник незаслуженно кричит на подчиненного, он думает не о том, чтобы унизить работника, а о том, чтобы возвыситься самому, выплеснуть собственные негативные эмоции, решить какой-то свой вопрос. Если понять этот процесс, будет гораздо проще не брать многие вещи на свой счет. Пропустив мимо ушей неприятную фразу на ресепшене или в общественном транспорте от контроллера, вы можете даже не начать конфликт. Отреагировав спокойно на нервное состояние начальника, вы погасите его желание на ком-то сорваться. И таких примеров масса.

Ваши эмоции — ваша ответственность

Если мы обижаемся, то считаем, что другой человек хотел нас обидеть. Если злимся, то думаем, что нас хотели разозлить. Если плачем, то верим в то, что нас хотели довести до слез. На самом деле в большинстве случаев все эти реакции — это наш собственный выбор. Прежде чем давать эмоциональную реакцию, попытайтесь встать на место человека и подумайте, действительно ли он хотел вас задеть. Сказал ли он что-то с конкретной целью вывести вас из себя? Или же он просто неудачно сформулировал фразу, был неосторожен в выборе тона. Если человек хотел намеренно вас разозлить, нет смысла поддаваться на манипуляцию и доставлять ему такую радость. Когда же такого намерения не было, то негативная реакция и вовсе не имеет никакого смысла.

Намеренный уход от конфликта

Часто крупные конфликты разгораются из-за того, что люди не дают друг другу время на передышку. Слова за слово — и маленькая проблема обрастает ненужными подробностями, оскорблениями и эмоциями. В такой ситуации кому-то одному достаточно намеренно отказаться от участия в этой ситуации. Прервать конфликт можно в любой момент, для этого достаточно сказать: «Я не хочу ругаться прямо сейчас, давай успокоимся и обсудим все в спокойном тоне». Если человек не идет на контакт и продолжает буянить, можно просто удалиться и дать ему успокоиться самостоятельно. Когда один из оппонентов раз от раза дает понять, что не намерен вступать в конфликт, второй тоже со временем сдается и выходит на нормальный разговор.

Выплескивание накопившихся эмоций — это важно

Если вы сдержали себя и не поддались на манипуляции, но при этом чувствуете внутри гнев, обиду или раздражение, от этих эмоций нужно обязательно избавиться. Помогут активная физическая загрузка (особенно непривычная), водные процедуры (бассейн отлично снимает стресс). Вы можете пойти в зал и поколотить грушу, попрыгать на батуте, пробежать больше километров, чем обычно. Если вы живете в собственном доме, можно даже выйти во двор и громко покричать, попеть песни — это тоже хорошая эмоциональная разрядка.

Правильная эмоциональная реакция в конфликте — это результат не только конкретных решений, но и работы над собой. Если вы понимаете, что ни с первого, ни со второго раза не получили желаемый эффект, попробуйте вести дневник, анализировать все ситуации. Это поможет понять, где в очередной раз возникла промашка. Если же от раза к разу вы втягиваетесь в конфликты и реагируете не так, как считаете нужным, не помешает хорошая психологическая помощь.

Автор поста: Админ сайта
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться статьёй с друзьями и не забудьте её оценить


Вам может быть интересно почитать:
Лучшие статьи сайта: