Утечка нефтепродуктов из танкера престиж. История и последствия катастрофы

Брокерский счет в ФИНАМ - доступ ко всем ценным бумагам мира. Налоговый вычет от государства. Дивиденды по всем акциям. Доходность от 18% годовых. Готовые инвестиционные решения. Лицензия ЦБ РФ. С 1994 года на рынке финансовых услуг.  Открыть счет

Утечка нефтепродуктов из танкера престиж. История и последствия катастрофы

Крушение танкера «Престиж» – одна из наиболее масштабных катастроф. Ущерб для природы от нее трудно привести в словах. Произошла авария 13 ноября в 2002 году. Шторм настиг судно у испанского побережья. Огромная пробоина стала причиной того, что оно стало медленно, но верно идти ко дну. Длина последней достигала 35 метров. Каждый день из нее в атлантические воды вытекало более тонны мазута.

Ущерб от крушения

Окончательно судно пошло на дно только 19 ноября. Танкер попросту распался на 2 половины. Из-за его крушения в океан попало не менее 70 000 нефти. На воде вдоль побережья появилось пятно, охватывающее тысячу километров. Эта пленка нанесла местной экологии огромный ущерб. Пострадали и другие регионы, так как мазут разносился течением.

В истории Европы крушение данного судна стало наиболее катастрофическим. Специалисты оценили размер потерь, составивший около четырех миллиардов евро. Чтобы ликвидировать последствия аварии, к работам привлекались волонтеры, число которых составило 300 000 человек. Здоровье многих из них было подорвано. Так, у испанских рыбаков были обнаружены генетические расстройства и патологии легких.

Результаты судебных разбирательств и предыстория

Приговор по этому делу был вынесен в 2013 году. Суд оправдал подозреваемых. Примечательно, что за предыдущие три десятка лет вблизи побережья Галисии случилось шесть крупных инцидентов. Крушение различных суден стало причиной выливания химических и токсических веществ в океан. Танкер, наполненный нефтепродуктами, был признан самым опасным.
Предыстория аварии началась 13 ноября 2002 года. Судно «Престиж» перевозило порядка 77 000 тонн мазута по маршруту из Российской Федерации в Гибралтар.

По ужасному стечению обстоятельств оно попало в полосу шторма огромной силы. Сначала на корпусе танкера появилась трещина. Постепенно она увеличилась до 35 метров. Это привело к началу потери груза. Капитан корабля, оценив ситуацию, запросил разрешение войти в гавань. Здесь можно было укрыться от волн и выполнить ремонт корпуса. Но с порта пришел отказ. Он обуславливался тем, что нефтепродукты нанесут вред галисийскому побережью. Не согласились принять судно и в Португалии.

Потеряв надежду на возможность ремонта, капитан получил указание отбуксировать танкер в море, как можно дальше от береговой линии. Через шесть дней поврежденный танкер раскололся на две части. Весь его груз попал в воду. От него пострадало порядка 40% площади атлантического побережья Испании. Почти половина пляжей находились в бедственном состоянии.

Последствия катастрофы и их устранение

Нефтепродукты, вылившиеся в море, спровоцировали гибель огромного количества рыбы и других обитателей водных просторов. Пострадали многочисленные стаи птиц. Мертвые особи выбрасывались на побережья. Чтобы исключить риск нанесения еще большего вреда в результате их разложения трупов, волонтеры проводили уборку.

Активное участие в ликвидации последствий катастрофы принимали местные рыбаки. Они были шокированы происходящим. Местная рыболовецкая отрасль стала бесполезной на долгое время. Общий ущерб оценили в четыре миллиарда евро, но реальные цифры гораздо больше. Более 1500 компаний и частных предпринимателей подали иски на компенсацию.

Рыбаки требовали 2,2 миллиарда. Испанская прокуратура выдвинула требование лишить капитана, инженера судна и начальника порта свободы на срок 5-12 лет. Длительные судебные тяжбы не принесли пострадавшим положительного результата. Присяжные вынесли оправдательный приговор. Наказание получил только капитан за то, что выполнил приказ на отбуксировку танкера с задержкой.